http://www.kinomania.ru/pics/posters/q/qt3t.jpg
Страна: Великобритания, США
Год: 2010
Режиссер: Мэттью Вон
Сценарий: Джейн Голдман, Марк Миллар, Мэттью Вон
В ролях: Николас Кейдж, Кристофер Минц-Плассе, Марк Стронг, Аарон Джонсон, Ксандер Беркелей, Хлоэ Морец, Линдси Фонсека, Кларк Дьюк, Омари Хардвик, Тамер Хассан и др.
Бюджет: $30 млн.
Продолжительность: 117 мин.
Премьера в США: 16 апреля 2010
Премьера в России: 15 апреля 2010

Рецензия:
Однажды американский школьник Дэйв Лизевски (Аарон Джонсон) задается простым, но не совсем очевидным вопросом: почему настоящим супергероям нет места в нашей жизни? Подумано, сказано, сделано. Нарядившись в незамысловатый зеленый костюм и заручившись резиновой поддержкой двух дубинок, Дэйв выходит на улицы вершить строгий и справедливый самосуд над преступниками разной масти. В мгновение ока его альтер-эго – бесстрашный Пипец – становится кумиром молодежи. И привлекает внимание криминального авторитета Фрэнка Д'Амико (Марк Стронг). Однако вскоре выясняется, что Пипец совсем не одинок. Настоящий ужас на мафию наводит неуловимый семейный подряд: Папаня (Николас Кейдж) и Убивашка (Хлоэ Морец). Их цель – Фрэнк Д'Амико. Без помощи Дэйва им просто не обойтись…
Нехитрая мысль о том, что жанр кинокомикса начинает захлебываться в сонме громких, но пустых экранизаций (исключения вроде Нолана и Снайдера вынесем за скобки) возникла отнюдь не вчера. Правда, констатация сего грустного факта не приводит к спасительному решению, а лишь расставляет точки над i. Единственный здравый выход: попытаться переосмыслить былые наработки, но не с серьезной миной на лице, а скорее с саркастической ухмылкой. Именно такую задачу поставил перед собой Мэттью Вон, взявший за точку отсчета анархический комикс Марка Миллара «Kick-Ass».
Режиссер решился на опасный эксперимент: совместить в одном целом столь разные субстанции как молодежная комедия и брутальный кинокомикс. Одна из главных ловушек такого почина вполне очевидна – первая составляющая могла вступить в конфликт со второй, в результате чего от задуманной ироничности не осталось бы и следа, что в итоге грозило превратиться в откровенный киновинегрет без какой-либо субординации. К счастью, Вону удалось расписать сольные партии балаганного веселья и драйва таким образом, что в победителях остались все. Взяв по чуть-чуть отовсюду, режиссер испек настоящий слоеный пирог, где прослойками выступили не только бесконечные цитаты и оммажи в адрес старших товарищей по цеху, но и последние хиты Prodigy. Свой персональный кубик Рубика Вон сложил с невероятной скоростью и подчеркнутой легкостью, что, конечно, обман, но обман приятный.
В некотором смысле, «Пипец» – шикарный панегирик жанру. Злой, едкий, ироничный, остроумный, неполиткорректный, местами смешной, местами жесткий и бескомпромиссный. После этого высказывания Мэттью Вона снимать комиксы, конечно, можно. Только вот стоит ли?..
Это интересно